Как показывает история, дизельное топливо впервые появилось именно тогда, когда на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, в связи с увеличением темпов развития тяжелой и легкой промышленности и металлургии, появился большой спрос на новые виды энергосодержащих продуктов. Одним из таких продуктов стал результат химической реакции при переработке нефти, который, где-то в 1896 -1897 годах и был назван дизелем, по фамилии германского ученого Рудольфа Дизеля, с чьей легкой руки началось триумфальное шествие по миру дизельного генератора. Энергия  генератора обеспечивалась веществом, которое и стало называться дизельным топливом.

 Появление такого мощного генератора, изначально имело ужасный смысл.

 В те времена, при подготовке к Первой Мировой Войне, германской армии были срочно необходимы военные машины и орудия, работающие на эффективном и обязательно экономном топливе. Имеющиеся в наличии двигатели тогда работали на бензине или светильном газе. Они имели слишком небольшой коэффициент полезного действия. Эффективность таких двигателей при большом расходе топлива была крайне мала. Система, разработанная Дизелем, пришлась тогда очень кстати.

 Дизель, конечно, не произвел революции в двигателестроении, все это было придумано еще раньше, но именно Дизель внес свои существенные изменения в процесс работы двигателя, которые обеспечили генераторам нового типа огромную эффективность.

 Сам прообраз дизельного генератора, был изобретен еще в 1860-х годах. Тогда, изобретение представляло собой двухцилиндровую систему, которая работала на смеси светильного газа и воздуха. Под давлением воздух и газ поддавались во внутреннюю камеру сгорания, выделяя при этом энергию, вызывающую работу машины. Позже, к первым двум цилиндрам, из-за малой полезной работы, добавили еще два. Двигатель стал четырехцилиндровым и стал работать на бензине.

 При этом сразу выгодно улучшилось эксплуатационное качество машин, но слишком много топлива безрезультатно испарялось, поэтому такой двигатель в итоге был слишком дорогостоящим.

 Над решением этой проблемы и работал Рудольф Дизель. Сначала он проводил целую серию опытов по использованию в качестве источника энергии угольной пыли, но не один из них не был успешным. А когда он попробовал подавать в цилиндр уже готовое топливо, изготовленное из продуктов переработки нефти – появился первый, работающий на дизельном топливе, дизельный мотор.

 История дизельного топлива, уже насчитывает более ста двадцати лет, но и  в наши дни, дизельное топливо продолжает совершенствоваться и активно использоваться в самых различных отраслях промышленности. Предъявляются все новые требования к его составу, а его влияние на экологию окружающей среды, успешно снижается к минимуму. Одним из последних важных требований, стало снижение в дизельном топливе уровня серы.


Количество показов: 3782
Рейтинг:  3.3

Возврат к списку