Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
      До 2005 года в Российской Федерации существовал единственный государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ 305-82, в соответствие с которым изготавливалось три марки топлива: дизельное топливо арктическое с температурой застывания минус 45 °С; дизельное топливо зимнее-0,2-35 и дизельное топливо летнее 0,2-62;
 В связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.
 ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).
 Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам: предельное содержание серы (таблица 1) и температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться (таблица 2 и 3).

Таблица 1. Предельное содержание серы.
   
Вид    Предельное содержание серы
I    не более 350 ррМ (мг/кг)
II    не более 50 ррМ (мг/кг)
III     не более 10 ррМ (мг/кг)
   
Таблица 2. Сорта дизельного топлива (для умеренной климатической зоны )


Сорт    Предельная температура фильтруемости, °С, не выше   
А    +5   
B    0   
C    -5   
D    -10   
E    -15   
F    -20   
       
       
       





Таблица 3. Классы дизельного топлива ( для районов с холодным климатом ).



Класс    Температура помутнения, °С, не выше     Предельная температура фильтруемости, °С, не выше
0    -10    -20
1    -16    -26
2    -22    -32
3    -28    -38
4    -34    -44
       
   Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.

Количество показов: 3066

Возврат к списку