Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

Бензин и в нашей стране и во всем мире является основным видом топлива для автотранспорта. Но также он находит применение и в авиации, используется в производстве парафина, в качестве универсального растворителя.

Бензин получают путем перегонки и каталитической переработки сырой нефти. Бензин (benzine) - это смесь углеводородов, бесцветная жидкость, имеющая предел кипения  33-205 со. Плотность этой жидкости 700-780 кг/м3, замерзает Бензин при температуре – 60 °С и ниже. Температура вспышки составляет меньше 0 °С.При концентрировании паров бензина плотностью 74-123 г/м3 в закрытом пространстве образуется взрывчатая смесь.

Наиболее распространенные на сегодняшний день бензины - это автомобильные (А) и авиационные (Б). Все большим спросом пользуются высокооктановые неэтилированные бензины, применяемые для современных автомобилей отечественных и зарубежных производителей.

Главное свойство бензина - это его детонационная стойкость, выражающаяся в его октановом числе. Чем выше октановое число, тем большей стойкостью к детонации обладает бензин. Отсюда же происходит подразделение автомобильных бензинов на марки:
бензин АИ-80 стандарт
бензин АИ-92 регуляр
бензин АИ-95 премиум
бензин АИ-98 супер

Авиационные бензины Б имеют значительно большее октановое число (Б 100/130, Б 91/115). В эти бензины добавляется антидетонационная присадка тетраэтилсвинец (высокотоксично), потому эти бензины называются этилированными.

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002. Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится большее количество низкокипящих углеводородов).

В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план. Специальный технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» был утвержден постановлением Правительства России № 11 от 27 февраля 2008 года. Регламент устанавливает обязательные требования к экологической безопасности топлива, соответствующие требованиям директив Европейского парламента и Совета 2003/17/ES и 98/70ES (так называемые стандарты Евро-2, 3, 4, 5). Технический регламент устанавливает минимально допустимые химические и физические параметры автомобильного бензина и дизельного топлива , а также сроки прекращения производства топлива того или иного экологического класса.
Классификация топлива, определяется количеством серы в его составе. Так, в бензинах 3-го класса содержится серы 150 мг/кг, 4-го класса - 50, а 5-го - всего 10 мг/кг. Таким образом, чем выше класс топлива, тем ниже концентрация вредных веществ в его составе и в продуктах сгорания.
Изменениями, внесенными в  технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...", вводятся следующие сроки перехода на экологические классы топлива:

класса 2 - до 31 декабря 2012 года (ранее - до 31 декабря 2010 года);

класса 3 - до 31 декабря 2014 года (ранее - до 31 декабря 2011 года);

класса 4 - до 31 декабря 2015 года (ранее - до 31 декабря 2014 года);

класса 5 - срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен.

Из технического регламента исключен показатель "октановое число автомобильного бензина", который характеризует потребительские свойства топлива и не связан с его экологичностью и безопасностью.

Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.


Количество показов: 10627
Рейтинг:  1.71

Возврат к списку