Новости компании

История бензина
   В конце XIX века бензин не находил лучшего применения, чем антисептическое средство (бензин продавался в аптеках) и топлива для примусов. Зачастую из нефти отгоняли только керосин, а все остальное, включая бензин, либо сжигали, либо просто выбрасывали. Однако с появлением двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Хотя по мере более широкого распространения дизельных двигателей на первый план выходит дизельное топливо благодаря более высокому КПД этих двигателей. Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).
История бензина в России и мире

Подробнее

Бензины - Основные понятия
    Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.
Подробнее


Бензины - Основные понятия

Розничная продажа ГСМ, транспортировка нефтепродуктов

Бензины - Основные понятия

    Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

Бензин и в нашей стране и во всем мире является основным видом топлива для автотранспорта. Но также он находит применение и в авиации, используется в производстве парафина, в качестве универсального растворителя.

Бензин получают путем перегонки и каталитической переработки сырой нефти. Бензин (benzine) - это смесь углеводородов, бесцветная жидкость, имеющая предел кипения  33-205 со. Плотность этой жидкости 700-780 кг/м3, замерзает Бензин при температуре – 60 °С и ниже. Температура вспышки составляет меньше 0 °С.При концентрировании паров бензина плотностью 74-123 г/м3 в закрытом пространстве образуется взрывчатая смесь.

Наиболее распространенные на сегодняшний день бензины - это автомобильные (А) и авиационные (Б). Все большим спросом пользуются высокооктановые неэтилированные бензины, применяемые для современных автомобилей отечественных и зарубежных производителей.

Главное свойство бензина - это его детонационная стойкость, выражающаяся в его октановом числе. Чем выше октановое число, тем большей стойкостью к детонации обладает бензин. Отсюда же происходит подразделение автомобильных бензинов на марки:
бензин АИ-80 стандарт
бензин АИ-92 регуляр
бензин АИ-95 премиум
бензин АИ-98 супер

Авиационные бензины Б имеют значительно большее октановое число (Б 100/130, Б 91/115). В эти бензины добавляется антидетонационная присадка тетраэтилсвинец (высокотоксично), потому эти бензины называются этилированными.

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002. Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится большее количество низкокипящих углеводородов).

В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план. Специальный технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» был утвержден постановлением Правительства России № 11 от 27 февраля 2008 года. Регламент устанавливает обязательные требования к экологической безопасности топлива, соответствующие требованиям директив Европейского парламента и Совета 2003/17/ES и 98/70ES (так называемые стандарты Евро-2, 3, 4, 5). Технический регламент устанавливает минимально допустимые химические и физические параметры автомобильного бензина и дизельного топлива , а также сроки прекращения производства топлива того или иного экологического класса.
Классификация топлива, определяется количеством серы в его составе. Так, в бензинах 3-го класса содержится серы 150 мг/кг, 4-го класса - 50, а 5-го - всего 10 мг/кг. Таким образом, чем выше класс топлива, тем ниже концентрация вредных веществ в его составе и в продуктах сгорания.
Изменениями, внесенными в  технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...", вводятся следующие сроки перехода на экологические классы топлива:

класса 2 - до 31 декабря 2012 года (ранее - до 31 декабря 2010 года);

класса 3 - до 31 декабря 2014 года (ранее - до 31 декабря 2011 года);

класса 4 - до 31 декабря 2015 года (ранее - до 31 декабря 2014 года);

класса 5 - срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен.

Из технического регламента исключен показатель "октановое число автомобильного бензина", который характеризует потребительские свойства топлива и не связан с его экологичностью и безопасностью.

Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.


← Назад к списку новостей

Фотография не найдена.